Гинекомастия у мужчин: причины возникновения, диагностика

Из этой статьи вы узнаете:

О гинекомастии говорят не часто, особенно мужчины которые столкнулись с этой болезнью. Некоторые не считают это отклонением, а кому-то не хочется обсуждать свои недостатки с посторонними. А иногда многие избегают даже консультации у врача, чтобы пройти диагностику и начать лечение.

Гинекомастия - это увеличение молочной железы у мужчин. Достаточно распространенное явление, но мало кто считает это болезнью, а скорее недостатком, как скажем целлюлит у женщин, лишний вес или обвисшая кожа. Но что на самом деле скрывается за этой проблемой? Действительно ли гинекомастию нужно лечить и в каких случаях?

С чего все начинается. В целом, гипертрофия молочной железы вырабатывает природные и искусственные вещества с эстрогенным действием (например, женские гормоны) и один из гормонов гипофиза – пролактин. Потому что мужские половые гормоны – андрогены, могут быть преобразованы в женские, и обе группы гормонов присутствуют в организме (в соответствующей пропорции). Часто трудно найти причину этого дисбаланса в организме.

гинекомастия у мужчин

Наиболее распространенными причинами гинекомастии являются:

Стимуляторы (стероиды, допинг), даже в малых дозах, так как в организме они превращаются в эстрогены. Все подобные вещества подавляют действие андрогенов, которые поддерживают баланс в организме. Например, препараты, применяемые при лечении или поддержании мужского здоровья.

Конечно же, самой распространенной причиной для появления гинекомастии является ожирение, а именно частое употребление продуктов питания, которые пагубно влияют на организм в целом. И, даже казалось бы, самое безобидное пиво и другие пищевые ингредиенты с эстрогенным эффектом. Поэтому, советуем отказаться от таких напитков и заменить их вином, в котором есть здоровые вещества. Несколько спорный вопрос, если конечно подходить к этому с медицинской точки зрения. Но, мы, конечно же, говорим не об алкогольном опьянении, а лишь о бокале вина.

Причиной могут быть также и серьезные заболевания. Такие как цирроз печени, гипотиреоз, рак и другие тяжелые заболевания. Одной из причин также может являться гиперпролактинемия или чрезмерная секреция гормона пролактина. Бывает, что во время диагностики очень трудно выявить хоть какие-то отклонения. Так как иногда гинекомастия может быть и безобидной. Например, во время подросткового возраста такая проблема часто уходит сама по себе.

!В любом случае, если Вы подозреваете у себя гинекомастию, необходима консультация врача и диагностика. Вы можете записаться на консультацию в форме под этой статьей или у онлайн оператора.

Как лечить гинекомастию

После диагностики врач проконсультирует Вас и назначит курс лечения по итогам выявленной проблемы. При желании пациента или при срочной необходимости возможно будет назначена операция по удалении гинекомастии. Для определения причин гинекомастии важно провести тщательное обследование, с помощью УЗИ, компьютерной томографии или МРТ.

В ходе исследования будут проверяться:

• Грудь
  • Мужские половые органы
  • Лимфатические узлы (для исключения наличия рака)

У пациента берут анализы для исключения следующих заболеваний:

• Гипертиреоз
  • Цирроз печени
  • Почечная недостаточность
  • Опухоли в гипофизарно-гипоталамической области

Важно то как пациент общается с доктором. Важно говорить о своих наблюдениях, так как это поможет определить начало развития гинекомастии, темп нарастания изменений, а также наличие других тревожных симптомов (например, снижение массы тела или увеличение яичек).

Также будут проведены лабораторные исследования на уровень гормонов таких как:

• Тестостерон
  • Эстроген
  • Пролактин

Методы лечения зависят от поставленного диагноза. Если же явной проблемой является ожирение, назначается диета, курс физиотерапии и курс лечения, для того чтобы избежать рецидива и липосакция. Гинекомастия, вызванная раком, удаляется путем хирургического вмешательства и курсом химиотерапии. Дисбаланс гормонов восстанавливается после назначенного курса лечения. Железистая гинекомастия - это заболевание, предраковое состояние, требующее хирургического лечения, которое включает в себя иссечение железы. Лечение гинекомастии - это операция выполняемая в целях устранения этих изменений и восстановления нормального вида груди. Очень часто любое лечение гинекомастии сопровождается также хирургическим вмешательством, поэтому нужно быть готовым к операции.

Как проходит операция по гинекомастии

Хирургическое удаление избыточной жировой ткани довольно распространенная операция. Удаляются жировые слои путем липосакции. Разрез кожи делается под грудью, со стороны подмышечной складки или под ареолой соска.

В целях подготовки к операции стоит придерживаться диетических рекомендаций. Диета перед процедурой не должна быть жесткой, так как дефицит белка затрудняет заживление послеоперационных ран. Стоит, однако, внести некоторые изменения. Желательно отказаться от курения и употребления алкоголя. Стоит обратить внимание на препараты, которые могут вызвать чрезмерное кровотечение. Например, препараты с витамином Е или содержащие ацетилсалициловую кислоту (аспирин). Операция проходит под анестезией. Длительность 60 – 90 минут. После липосакции надеваются саморассасывающиеся швы. После операции пациент пребывает в клинике под присмотром на протяжении суток.

1 час

1 ночь

Общая или местная

сразу

Реабилитация после операции

Удаление дренажа происходит на следующий день (иногда позже). Ношение компрессионной одежды  рекомендуется в течение 3 - 4 недель. Также будут назначены медикаменты для быстрого восстановления поврежденной кожи. Для устранения возможных рецидивов в дальнейшем будет составлена программа по правильному питанию и рекомендации по физических нагрузках. Также после операции гинекомастии рекомендуется выполнять ряд массажей.

Время восстановления после операции иногда длиться месяц, зависит от типа кожи, общего состояния и здоровья пациента. Эффект заметен, как правило, через месяц. Но, нужно понимать, что некоторые заболевания создают слишком большой риск для операции по липосакции. Люди, которые имеют проблемы с дыхательной системой, психическими заболеваниями или сердцем, должны пройти полную диагностику перед операцией и проконсультироваться с пластическим хирургом или лечащим врачом. Так как любое хирургическое вмешательство может иметь очень негативное влияние на их здоровье.

Гинекомастия 5900 €