Морбидное ожирение: причины возникновения, методы диагностики и лечения

Ожирение – это избыточное отложение жира, препятствующее нормальному функционированию организма.

Чтоб определить степень проявления патологии, рассчитывают индекс массы тела:

ИМТ = m (вес в кг) / h2 (рост в м).

Нормальный показатель ИМТ для женщин 18,5–25, для мужчин – 20–26. Значения ниже нормы говорят о дефиците массы тела, выше нормы – об ожирении. При ИМТ более 40, диагностируют самую тяжелую, третью стадию – морбидное ожирение.

Морбидный означает связанный с болезнью. Ожирение несёт не только эстетический дискомфорт, но является причиной ряда заболеваний. Жировая клетчатка скапливается под кожей, на внутренних органах человека, препятствуя нормальной работе организма.

Пациенты с избыточным весом страдают от сахарного диабета, варикозного расширения вен, артрозов, нарушений работы сердца и сосудов, бесплодия.

Морбидное ожирение

Причины развития ожирения

Факторы, способствующие развитию избыточного веса, можно условно разделить на группы:

• Генетические – обусловленные родовой предрасположенностью к полноте, включая гастрономические привычки и традиции семьи.
  • Демографические – страна проживания, пол, возраст.
  • Социально-экономические – семейное положение, профессия и образ жизни, уровень дохода.
  • Поведенческие – наличие вредных привычек, физическая активность, образ жизни.

Обычно к ожирению ведёт комбинация нескольких факторов. Патологическим процессам способствует нарушение баланса между потребляемым и расходуемым количеством энергии. Пациенты с ожирением тяжело переносят физические активности и нагрузки, ощущают сложности в передвижении. Сопутствующими патологиями в большинстве случаев выступают заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет второго типа.

Диагностика избыточного веса

Прежде, чем поставить диагноз морбидное ожирение, врач проводит обследование в несколько этапов. Важно определить разновидность ожирения, чтоб разработать эффективную систему лечения.

Выделяют следующие виды морбидного ожирения:

• Медикаментозное – спровоцированное длительным приёмом определённых лекарственных препаратов, повлекшим усиленную выработку жиров в организме, а также повышенное чувство голода.
  • Конституционально-алиментарное – связано с нарушением режима питания, недостаточной физической активностью, а также наследственностью.
  • Церебральное – вызванное поражением центральной нервной системы и головного мозга в следствие травм, перенесенных или прогрессирующих заболеваний.

Визуально у пациентов наблюдаются жировые скопления по всему телу, «валики» в абдоминальной области, «ушки» или «галифе» на бёдрах, отёчность, низкий тонус мышц. Человек испытывает трудности при передвижении, частые одышки, обильное потоотделение, нарушения сна, усталость, суставные боли.

Врач собирает полный анамнез (историю болезни), выслушивает жалобы на текущее состояние здоровья, определяет режим питания и образ жизни пациента. Далее следуют лабораторная и аппаратная диагностики. Пациент сдаёт ряд анализов крови и мочи, печёночные пробы, электрокардиограмму, УЗИ внутренних органов. При необходимости, могут быть назначены дополнительные методы исследования.

Получите бесплатную консультацию
от Dr. Granado

Уникальная возможность, получите бесплатную консультацию на русском языке от доктора Гранадо Тиагонсе.

• Заполните заявку для получения консультации
  • Загрузите три фотографии проблемной зоны с трех ракурсов
  • Опишите подробно вашу проблему
  • Отправьте заявку нам
  • Через несколько дней вы получите ответ на русском языке от доктора Гранадо

Как сбросить лишний вес: лечение морбидного ожирения

Самая тяжёлая стадия ожирения требует комплексного подхода к лечению. В этом случае процесс похудения даётся непросто, ведь обычная диета и спорт не дают желаемого эффекта, а результат непросто удержать стабильным. Исходя из поставленного диагноза, врач разработает индивидуальную программу борьбы с избытком жира.

Немедикаментозное лечение включает диету и внедрение правильного режима питания, распорядка дня, физические нагрузки и работу с психологом. Медикаментозное лечение предполагает принятие лекарственных препаратов, способствующих снижению веса. Обычно применяется при неэффективности предыдущего метода. Хирургическое лечение даёт долгосрочный результат и является самым эффективным в борьбе с третьей степенью ожирения. Его успешно совмещают с лечением сопутствующих заболеваний, как сахарный диабет.

Эстетическая хирургия после лечения ожирения

Каким бы ни был выбранный метод лечения ожирения, в результате сброса веса остаётся избыточный слой кожи. Потерявшая эластичность, она скапливается обвисающими лоскутами. К сожалению, самостоятельно кожа не сможет прийти в тонус, и единственным выходом является эстетическая хирургия.

Обращаться к пластическим хирургам следует после стабилизации желаемого веса – спустя 6-12 месяцев. В ходе операции врач иссекает излишки кожи, подтягивает ткани и накладывает аккуратные швы. Моделируется поверхность бёдер, рук, абдоминальной области, груди. Операция обширная, трудоёмкая, поэтому её результат зависит от квалификации и опыта хирурга, а также ответственности пациента в реабилитационный период.